пятница, 20 июня 2014 г.

Правило манной каши


Манная каша
??? манка
0,5 л молоко
1 ст.л. сахара
соль по вкусу
Вот такой рецепт!
Вот так я и варю манную кашу... Маленькая кастрюлька и пол литра молока, чуть солю и в горячее уже молоко добавляю ложку сахара. Когда молоко закипело всыпаю кашу прямо из банки. Если вы хоть раз это делали, то вы точно знаете что манку очень легко пересыпать и каша получится густой, или недосыпать - каша останется жидкой. И тем не менее мне удается уже давно всыпать на глазок то самое удачное количество каши. Причем молока может быть разное количество, если кушать будет еще и папа, то молока не меньше литра или примерно, а если кушать собралась только дочка, то молока не больше стакана. Так что никаких пропорций я не соблюдаю в процессе. Так в чем же секрет удачного попадания в густоту каши? 

Есть правило! Которое я осознала однажды и обозвала "Правилом манной каши"
"Ты сыплешь манку в кипящее молоко, и тот самый момент, когда ты понимаешь, что уже достаточно, то будь уверен - ты пересыпал!"

Это шутка, это остроумное замечание, это парадокс - философская и психологическая концепция! Да. Именно так.
Как только достаточно, то точно уже слишком! 
Правило легко распространимо на многие наши действия:
Как только понимаешь, что уже все посмотрел в интернете, то уже ... утро!
Как только осознал, что больше не хочешь ничего купить, то уже ... хапнул половину ненужностей!
Как только пропал аппетит, то точно обожрался!

Поэтому я сыплю кашу, но недосыпаю, вот прям тот самый момент, когда хочется еще чуток прибавить я ловлю и поворачиваю банку. 
Дело в том, что кашу можно еще и разбавить, если вдруг пересыпала и поняла это, разбавить можно пока каша горячая. И тут есть ведь только одна загвоздка - суметь осознать, что нужно разбавлять. 
  

4 комментария:

  1. Я сыплю тонкой струйкой и достаточность проверяю по ложке - если в молоке уже осязается манка то прекращаю сыпать и самое то бывает)))тоже еле уловимый интуитивный момент)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно ложкой помешивая и видно насколько густо. Ну согласись, в этот момент все еще кажется, что маловато))) И только опыт и интуиция говорят - хватит!
      Вообще это немного шуточный пост такой)))

      Удалить
  2. Оля, привет))) Интересное правило! Но так как я кашу готовлю исключительно на одну порцию - Андрюшке, то делаю это так: на 1 стакан молока (у меня почти 300 мл.) насыпаю в тарелочку 1 ст.ложку (без горки) манки, чайную ложку (без горки) сахара и соли меньше четверти чайной ложки. Когда молоко почти закипит всыпаю всю эту смесь тонкой струйкой и одновременно интенсивно мешаю, чтобы избежать комочков. И все)))) Потом уже кладу в кашу немного сливочного масла. Как-то муж попросил и ему сварить - я увеличила все ингредиенты в два раза соответственно. Сказал, что вкусно))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Наконец-то я узнала нормальный способ сварить манную кашу!))) Надо обязательно попробовать! А то я целое правило изобрела)))

      Удалить