Моторная алалия нашей дочери

Заметки из родительского дневника.

2.02.2010
Доче 1 год и 8 месяцев, я беременна и у меня невры, но я знаю, что у моей солнышки кризис сейчас (она и дома истерит постоянно по любому поводу и без). Длится все это уже две недели, даже видео есть в домашнем архиве – смешно вспомнить, что такое было)))

Как-то в этот период нам срочно надо было в магазин, мы жили одни с ней, наш папа в командиовке и все продукты в доме закончились, нужно купить хотя бы молока и хлеба. В магазине доча начинает истерику по поводу того, что я ее должна взять на ручки и носить! И всё тут, хоть умри! Меня она не слышит, сначала плачет, но, получив отказ, падает на пол и начинает биться в истерике. Как вариант – поднять и вывести из магазина, но мне нужно купить хотя бы хлеба – это было оговорено сразу – мы не уйдем пока не купим и уступать я не стану. Магазин маленький, все видно мне прекрасно как она орет-валяется, прошла я за хлебом и молоком, быстро все взяла и к кассе – она там рядом лежит-орет. Я спокойна. Но пока я шла со спокойным видом столько интересного о себе узнала! Что я плохая мать – это суть всего сказанного в мой адрес. И еще, все кто наблюдал, конечно, сделали вывод, что избалованное дитятко орет по поводу покупок. Ээх! Меня это никак не огорчило, я знала что это не так.

___________
С тех пор миновал год, моя солнышка никогда не истерит больше, кризис закончился в течение месяца и она все позабыла, ведь для нее это было так давно – пол жизни прошло!


7. 02. 2011
Когда Алёнушке исполнился годик мы ждали от нее первых слов со сладостным предвкушением. Иногда доченька произносила па-па-па, ба-ба-ба или та-та-та, ди-ди-ди. Все умилялись, принимая этот лепет за попытку становления речи. Все, кроме меня, проводившей с ней дни и ночи, я знала, что дочь даже не делает попытку сказать слово осмысленно, словно ей что-то мешает. Мне говорили – еще рано, заговорит к трем годам обязателно. 

Когда Алёнушке исполнилось полтора годика началсся первый серьезный кризис:  истерики по поводу и без в магаинах, дома или просто на улице, она валилась на пол, била ногами, орала как резаная, плакала и закатывала глаза. Это бывает со всеми, это нормально для каждого нормального ребенка, если перетерпеть без ответных психопатий, то все заканчивается в течние нескольких недель. Именно тогда дочь осознала, что она не может говорить. Она делала бесконеные попытки сказать хоть слово, но кроме бессмысленной тарабарщины не выходило ничего. Тигиль-тигиль-тигиль… Кду-кду-кду… кади-кади-кади… Мой звоночек!

Когда Алёнушке исполнилось два года, мы пошли к логопеду. Симпатичная тетечка решила, как и все добросоветчики, что с реенком никто не занимается, и строго приказала мне с ней разговаривать. Неужели бывают люди, которые не разговаривают с собственными детьми? Я сама установила наш диагноз – не такой уж редкий. Моторная алалия в классическом виде. Это когда ребенок просто не может сказать, у него нарушен речевой центр. Работать с таким ребенком тяжело, время лечит, к четырем-пяти годикам начинают говорить так, как обычные дети к полутора годам. Но при этом дите знает и умеет не меньше сверстников. 

Сейчас у Алёнушки запас слов огромный – существительные, прилагательные, глаголы, наречия… Она понимает все. Но сама может рассказать что-либо тыкая пальчиком и произнося бесконечное сы-сы-сы… Каждый день мы делаем нехитрые упражнения, играем в настольные игры, рисуем, лепим.

«Мама» – говорит моя крошка, так нежно, так мягко, так тихо и берет меня за руку...
«Мама» – единственное слово пока, первое слово. 

16.03.2011
Доченька научилась осознано говорить ПАПА и отличать от МАМА и БАБА. Очень хорошо говорит Я, МНЕ, МОЁ – что важно на данный момент, потому что именно в этом возрасте происходит осознание самого себя. С трудом дается имя брата, хотя изначально мы его называли и думали, что Алёне дастся легко, ведь она на тот момент буксовала КИТ-КИТ-КИТ или ТИТКИ-ТИТКИ-ТИТКИ… Впрочем она и сейчас его примерно так называет – КИТКИ. 
Первоочередная задача теперь сбить её с забуксовки на ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ
Сына вовсю распевает МА-МА-МА-МА, особенно когда хочет кушать

__________
Наша проблема называется «моторная алалия», никакого ЗПР это не предполагает, страдает только речь ребенка, в остальном дите абсолютно здорово и счастливо.


20.04.2011
Алёнушка, детка моя, солнышко мое, сокровище… Как же мне горько осознавать, что я ничем не могу тебе помочь, доченька. Я делаю всё, что могу, но увы… Солнышко, ты сама должна с этим справиться, сама постараться. Да тяжело, да сложно, да бесит конечно, всех бесит твоя немота, не только тебя. Нам всем тяжело...
Вот наконец-то что-то сдвигается с мертвой точки, ты стараешься, у тебя выходит все лучше. Ты справишься, детка, я в тебя верю. Но этот чертенок в тебе проснулся! Ах, этот чертенок… Снова истерики по пустякам, снова вопли, снова нытье и обиды. И с этим тоже ты справишься, солнышко. Нам ведь все равно, что думают чужие люди, мы знаем что ты у нас самая лучшая. Только мы знаем почему проснулся твой чертенок, и как мы его ждали, как он нам нужен с тобой. Ведь мы должны заговорить, правда? Пусть твой чертенок бесится сейчас, но он нам поможет заговорить, а это главное.

Очередной кризис, как раз в три года ровно. Я этого ждала. Спокойствие, только спокойствие!


27.05.2011
Алёнушка стала подражать речи взрослых, повторять отдельные слоги, которые ей кажутся «главными» в слове. Например, машина – шии, Никита – кии-та, салат – са, горшок – шоо, телефон – фоо, туфельки – туу… и т.д.
Старается, смотрит на губы внимательно. Может и не напрасны наши старания, а может и время пришло. 

8.06.2011
Доченьку пригласили в садик возле дома. Вот и подошла наша очередь. Мы так рады, особенно сама Алёнушка. Вчера ходили смотреть площадки в саду – покачались и посидели в беседке.
Сложно то, что мы почти не разговариваем. Будем ждать логопедический сад, а пока походим в обычный – главное, что там будет у кого поучиться общению. Всё будет хорошо! И дай нам Бог!
22.09.2011
Доча говорит много, пока очень трудно понять что именно, но по интонации и относительному разнообразию звуков можно понять, что она строит целые фразы.
Это наблюдается скачок развития речи, отправным моментом стал детский сад. Доча ходит в садик с 1 августа 2011 года и каждый день все лучше и лучше говорит. Она очень общительный живой активный ребенок и ей необходимо разговаривать с детками, дружить. Это мощный стимул.
Мы впервые утвердили диагноз "моторная алалия" у районного логопеда и получили направление на комиссию.

19.01.2012 
Мы с Аленкой прошли медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и получили заключение: "ОНР 1 уровень. Моторная алалия"
Нас поставили на очередь в логопедический детский сад. Со следующего года мы станем заниматься с логопедами в садике, а пока только дома.
Вообще-то после того как заговорил Никита развитие речи у обоих пошло гораздо веселее и активнее. Пока они общаются на понятном только им "птичьем" языке))) Но это уже дело времени. У Никиты нет проблем с речью.
20. 09.2012
Алена ходит в новый садик, логопедический. Там очень интересно и богато - есть все необходимое и даже больше. Каждый день логопед занимается с детками в группе и индивидуально.
Алена проявляет высокую обучаемость, прилежность и успешность в занятиях. Старается и осознает свою проблему. Однако, общаясь с другими "картавыми" ребятами она не чувствует себя ущербно, а наоборот ей комфортно здесь. 
Воспитатели в группе достаточно грамотны и образованы в коррекционной деятельности, они такие умницы! 
Дома нам остается только выполнять домашние несложные упражнения, основная нагрузка теперь происходит в садике. 

12. 03. 2013
По заключению ПМПК у Алены установлено ОНР 2 уровня, моторная алалия.
Продолжаем заниматься и развиваться по программе. Алена очень успешно усваивает все темы, любопытна, стала формулировать и задавать вопросы, которые отличаются глубиной, а это значит что прежде чем придти к этому вопросу она над ним долго раздумывала самостоятельно.
Вопросы:
Откуда взялись первые люди на Земле?
Как появилась наша планета и звезды?
Из чего состоят все вещи вокруг? 
Воздух для людей - это как вода для рыб?
Гуманитарные вопросы нас пока не интересуют)))
10.09.2014
Мы переехали в Талнах и поступили в садик, в логопедическую группу. В группе 12 человек и собственный логопед. Занимаются каждый день в группе и 2 раза в неделю индивидуально и 2 раза в неделю по парам. Очень все нравится! Алена нашла новых друзей и веселится как всегда.
По заключению Норильской ПМПК у нас "ОНР 2 уровень. Моторная алалия"

27. 04. 2014
Недавно кое-что изменилось в нашей жизни, это было не великое событие, но оно важно для нашей семьи.
Дело в том, что наша девочка родилась с неврологической патологией и до трех лет вообще не могла сказать ни одного слова. Она общалась лепетными звуками, мы пережили тяжелый речевой кризис около двух лет, но только в три года она смогла сказать МАМА. Вот уж кому как, а для меня это первое слово было настоящим впечатлением. Впереди было еще много работы. Логопедические садики, дорогие курсы лекарств, комиссии и постоянные занятия дома.
Между тем уже появился Никита и он стал лучше всех лекарств и логопедов для сестры. Никита заговорил как и полагается в полтора года и теперь ему еще нету четырех. Вместе дети проводят все время, они скучают друг без друга, постоянно болтают, играют, выдумывают, дерутся и обнимаются. Это самое лучшее время их детской дружбы, когда они пойду в школу все изменится. Поживем увидим...
Самое главное случилось уже - Аленушке сняли речевое недоразвитие и она совершенно здоровый ребенок. Требуется небольшая коррекция, но это в пределах нормы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий