суббота, 31 мая 2014 г.

Приправа. Часть 1.

Приправа для пищи №1 - Пряности-специи
Расскажу о том, как мне помогают экономить приправы. Ведь они помогают исправить вкус любого блюда, а испортить этот вкус могут не очень хорошие продукты - у нас на Таймыре они везде и всюду, увы.

Пряности и специи в кулинарии весьма разнообразны. Мне кажется, я знакома только с десятой частью всего этого великолепия. Приправа для меня неотъемлемая часть любого блюда, даже когда я не добавляю ничего кроме соли, то делаю это скорее вопреки себе. У нас на севере очень тяжело со свежими продуктами: мясо и рыба чаще (можно сказать всегда) замороженные, перемороженные и вымороженные. При покупке нельзя быть уверенным в том, насколько хорош будет кусок мяса после разморозки. Такие продукты, когда их готовишь, не могут обходиться без приправы. Поэтому я стала активно осваивать все эти замечательные пакетики и вот к чему я пришла.

Универсальные приправы и приправы к мясу (плову, пельменям, рыбе, куре и прочее) могут быть очень даже интересными, но зачастую это все-таки очень дорогая йодированная соль. Почитайте состав, не ленитесь, вы поймете, что будет гораздо экономнее, если покупать каждый из компонентов отдельно.
Одно время в местных магазинах продавались приправы к разным видам мяса, в них не было соли и стоили они подороже, но это были чудесные смеси, которые собирал человек явно знающий. Например, мне полюбилась "приправа к баранине", ну вы же понимаете, в чем ее главная функция - отбить неприятный запах, так смесь справлялась с этим на пять с плюсом, что может быть полезным не только для баранины. Жаль это было давно, и теперь я даже не вспомню названия фирмы.
Универсальные приправы время от времени покупает мой муж, поэтому я с ними знакома не понаслышке, чаще всего запах у блюд получается совершенно предсказуемым и неинтересным.

Гораздо интереснее и ароматнее выходит у меня, если я приправляю специями из отдельных пакетиков.

1. Зеленые сушеные травки.
А куда без них? Я тоже люблю свежие, мы даже выращивали на подоконнике укроп и петрушку. Однако, без сухих помощников трудно обойтись. Они выручают всегда.
У меня на полке всегда есть: укроп, сельдерей и базилик. Время от времени могут исчезать и вновь появляются: тимьян, орегано, эстрагон и петрушка.
Укроп и сельдерей - завсегдатаи супов и бульонов, базилик - в мясо, иногда в суп. Ароматный тимьян использую не часто, чтобы не привыкать, то же самое и др. травки, попадающие на стол.
Отдельно упомяну лавровый лист! Самая ароматная штучка - классическая восточная пряность. Бульон будет великолепен от одного листика.

2. Смеси специй.
У меня это любимая "смесь перцев", она универсальна, чуть подсыпал и уже аппетит появился.
Карри. Ну куда без нее? Да как же можно не баловать своих любимых курочкой под соусом карри? Никак! У меня есть и отдельно куркума, но она в пакетике не отличается особым ароматом, так что использую ее крайне редко.
Хмели-сунели. Универсальная штучка. Но я использую ее не очень часто, чтобы не приедалась. Супы и вторые блюда.
Аджика. Очень хорошая приправа, если смесь выполнена правильно. Часто можно нарваться на жгучий красный перец сплошной, что не совсем то что надо. Супы и вторые блюда.

3. Перцы молотые черный и красный.
Это очень разные специи. Черный - завсегдатай приправки готовых блюд, а красный редкий гость при приготовлении соусов для мяса, исключительно в такое блюдо, которое не станут кушать дети.

4. Кориандр молотый.
Исключительно классная приправа к мясу, без него почти не готовлю вторые блюда.

5. Зира и барбарис.
Это в плов. Зиру я перетираю и в мясо могу добавить - очень ароматно.

6. Корица и имбирь молотые. 
С ними я стала управляться с недавних пор, все-таки вкус у них специфический для основных блюд. Чаще их используют кондитеры. Но я нашла очень неплохим вкус овощных гарниров с этими пряностями. Кстати, именно в кондитерке я их не использую, не люблю.

7. Гвоздика и душистый перец горошком.
Обожаю делать маринады с этими пряностями. Мариную капусту, чтобы сразу есть, и мясо, чтобы зажарить и съесть.

Ну вот и все приправы, которые я использую и рекомендую.
Я дилетант в этом деле и все кулинарные знания получаю самостоятельно на своей кухне. Может быть есть какие-то приправы, с которыми я еще не познакомилась. Я была бы рада их попробовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий