суббота, 17 мая 2014 г.

Превратности маркетинга с позиции дилетанта

Зачем я это записываю не знаю. Возможно когда-нибудь кто-то сочтет мои записки достаточно умными и, присвоив их себе, сможет продать за кусок хлеба.
Ну, другими словами, я ищу мотивацию на начальном этапе, чего тут непонятного?

Сегодня, когда я готовила завтрак, меня посетили мысли о суррогатах. Зачем и почему создаются и продаются подделки. Ответ казалось бы очевидный, но. Во-первых, сразу же в голову лезут примеры тех подделок, которые вполне логичны. Подделки чего-то ценного, во все времена они были и будут. Подделывают картины, драгоценности, антиквариат и др.пр. Часто делают это вполне законно. Но причины ясны и спрос всегда найдется. Как на копию миниатюры Дали, так и на сумку от ПрадО. Просто потому, что оригинал изначально был очень хорош, этого достаточно, можно обойтись и дешевой копией, иногда это даже более разумно. Я слишком много написала о том, что и так понятно и чтобы не пришлось получать нашивки "капитана", напишу о другом.
О другом виде подделок. Я человек бедный. Бедный до такой степени, что не только не могу иметь все те драгоценности из первого абзаца, но и попросту не хочу их, потому что в моей иерархии ценностей они за чертой и не входят в список приоритетов. О как! Ну ладно.
Так вот даже в моем мире бедноты существуют подделки, более того - они тут на каждом шагу. Бытовая и техника и электроника даже не в счет, в этой нише товаров практически нет марки или модели, которую бы не скопировали суетливые китайцы, и она бы не продавалась по бросовой цене. Сбыт этой дряни организован всеми мыслимыми и немыслимыми способами: от цыган на улицах крупных городов до интернет-магазинов однодневок. И в этой нише тоже все очевидно и спрос присутствует не смотря ни на какие грабли, и предложение стабильно. Суррогаты производятся нацеленно и строго определенных моделей и марок. Причины те же.
Однако, как это не странно, но я не об этом, спускаемся еще ниже. Туда, где предложение настолько низкое, что конкуренты брезгливо ухмыляются и идут курить. Существуют товары, которые имеют самые низкие цены из всего ассортимента. Например, самые низкие цены среди ассортимента чая или муки. Казалось бы, каковы причины подделывать эти марки? Неужели кому-то приходит в голову подделка самого дешевого товара? В чем смысл? Приходит, поверьте, подделывают, и смысл в этом есть. И причины выбора марки или бренда те же самые, что и у дорогих игрушек. Спрос на товар с низкой ценой всегда стабильно высок, есть такая асимптота на графике, я уверена, она называется "даром", вот чем ближе цена к этой линии, тем выше спрос. И все потому что потребителя зачастую вполне устраивает пресловутое соотношение "цена-качество". Товары, которые находятся в середине ценовой шеренги, играют в другие игры. Но товары с самой низкой ценой вне конкуренции, они всегда продаются лучше. Отсюда и подделки.
Стоит заметить отличие. Когда подделывают дорогой бренд, то стараются повторить качество, так или иначе приблизится к оригиналу. Художник копирует каждый мазок, ювелир ищет лучший состав, дизайнер не экономит на материалах, потому что каждое затраченное усилие принесет лишнюю денежку, цена будет ближе к оригиналу, а это дорого.
Когда я говорю о подделках дешевых продуктов, то тут подделывают исключительно упаковку, лейбл, этикетку, марку, надписи и др.пр. Никто не стремится подделывать сам товар. Все происходит иначе. Дельцы уже изначально имеют товар очень плохого качества, настолько плохого, что продать его вообще хоть как-нибудь было бы чудом. Это такой товар, который уже утерял свойства от длительного хранения, или такой товар, который изначально создан из самого дармового сырья, возможно даже производитель такого сырья является первоначальным заказчиком всей кампании. И единственно верный способ сбыть ту шнягу, которую они производят, это поместить ее под знакомыми эмблемами и продать по дешевке как можно быстрее. Создавая собственный дешевый бренд дельцы ничего не выигрывают, абсолютно. Возможности продаж будут равны затратам на рекламу, какой бы примитивной она ни была. А вот продавая под известной маркой дельцы ничего не потеряют. Вот так-то.

Простой пример. Сгущенка. Брендовый советский продукт, сегодня купить настоящую сгущенку практически невозможно. А все потому, что производитель изначально имеет дерьмовое сырье, то есть те мудаки, которые понаделали всякой порошковой дряни, очень желают ее куда-то пристроить. Допускаю, что многие в этой цепочки искренне и не от большого ума считают, что это вовсе не дрянь, а очень полезный и современный продукт. Простим им их неведение, они дураки, а по русской национальной традиции дуракам все прощается (кстати, истина тут вообще в другом, но пока эта версия не перегружает текст откровениями, я ее сохраняю).
Итак, у нас полно всякой дряни, типа сухого молока, растительных жиров, сухой сыворотки, заменителей сахара и ароматизаторов, идентичных натуральным. И вот из этой недорогой хрени нужно сделать нечто конечное, что купят потребители. Берется и варится аналог сгущенки, который похож на нее цветом, консистенцией, запахом и даже близок по составу... У него только нет одного, но самого важного качества - вкуса сгущенки.
Итак, сгущенка недорогой продукт, однако под этой маркой и даже с узнаваемым дизайном банки, сбывались и сбываются до сих пор продукты неведомой дряни. Приятного аппетита!
Что-то еще хотела написать в качестве вывода, но сейчас не помню уже. Надо было все-таки накормить семью завтраком. У нас были панкейки с апельсиновым джемом и молоком. А теперь уже и обед пора готовить... удаляюсь.
Не скучай, вселенная! И будь добрее ко мне, самую малость добрее, а то так зло вокруг последнее время. Но об этом в другой раз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий